Cold Water CUP Reyneke 2013

Когда я увидел видео и фото с прошлогоднего чемпионата Reyneke Cold Water Cup 2012 был сильно впечатлен. Подумал здорово было бы поучаствовать в таком мероприятии. Позже от Ярика (Ярослава Клокова) я узнал, что соревнования снова пройдут в 2013 году я начал задумываться о поездке во Владивосток серьезнее.

Лук перед посадкой в корабль на остров Рейнике. Проверил билеты и они оказались вполне приемлемые 13 т.р. Авиакомпания Трансаэро из СПб туда и обратно. Доски они возят бесплатно. Закат в день соревнований на Рейниках.

Я уже бывал во Владивостоке, но тогда волн на Рейниках не было. Место очень красивое, посерфить там мне очень хотелось. И еще хотел показать это место Тане. Буквально через несколько дней после нашего приезда стоял прогноз на отличные волны. Свелл шел через все Японское море и обещал быть сильным.

28 мая в дождливый и ветреный день наша команда из 16 человек выдвинулась на корабле в сторону острова Рейнике. На остров ходят два разных корабля. Один из них в этот день отменили, второй поехал не смотря на плохую погоду.

Но доехав до острова Попова капитан принял решение не ехать дальше. На уговоры он не поддался и нам пришлось искать машину для транспортировки нас на другую сторону острова. Мы арендовали два грузовика. Я ехал в кузове вместе с досками.

Выхлоп от грузовика заполонил весь кузов и мы думали, что угорим пока доедем. Хорошо, что набрав ходу газа в кузов стало задувать меньше. Поселок на острове Рейнике. На другой стороне острова нас ждали две лодки которые нас переправили на Рейнике. Кстати волн, которых боялся капитан не оказалось. Так что этот геморрой с транспортировкой он нам обеспечил зря.

На острове нас встретил Сергей Чайка один из организаторов соревнований, на базе которого мы и остановились. Нам с Таней выделили отдельную уютную комнату. В доме горела печка и был обогреватель. Все начали активно сушиться. После ужина приготовленного Костей и Ромой прошла жеребьевка соревнований, обсудили формат и договорились проверить волны рано утром.

В день соревнований 29 мая мы выдвинулись на спот Красные камни проверить волны. Они оказались катабельными, но пока не большими и не совсем сформированными. На основе своего опыта ребята Ярик и Сергей приняли решение выдвинуться на спот около 12 часов. Погода была что надо для соревнований в холодной воде. Вода +6, ветер, туман и дождь.

На базе Chaika Club пообедав отменного борща от Кости и Ромы и собравшись наша команда выдвинулась в путь.

Спасибо Виталику Миненко который помог довезти на тракторе наши доски и оборудование. Это было отдельное приключение. Дорогу сильно размыло и ребятам пришлось несколько раз вытаскивать трактор из грязи.

Пока все дружно организовывали лагерь меня и Виталика Пилипенко отправили в воду проверить катабельность волн. Кстати опыт ребят не подвел, свелл действительно пришел и волны в сете приходили по два — три роста. Ставим лагерь. Костя разводит костер. Ребята оценивают волны.

Флаги для заездов. Кстати смена каждого флага сопровождалась звуковым сигналом, что очень удобно. По флагам на берегу было удобно ориентироваться на споте и понимать, где канал для входа в воду. Виталик Пилипенко, чемпион Владивостока 2010 года и прошлогодний победитель Cold Water Reyneke Cup.

Когда я заходил я подумал, что наверное не все смогут даже войти на спот, так сильно прибивали волны. Виталик и Надя. Идем пробовать волны. С нами в воду идет Соколовский Саша.

Серфить в холодной воде это отдельная тема. Мыщцы мерзнут, костюм сковывает движения. Все происходит медленнее. В свой первый заход я взял всего две волны. Вода была такая холодная, что дак дайвы делать не хотелось, слишком жгло лицо. Виталик на волне. Мой костюм 6/5/4 спасал очень сильно. Если бы не он я бы не выдержал в воде и минуты.

В этом кипятили и заливали воду в гидрики. На берегу уже был готов костер и горячая вода. Которую нам с Виталиком Надя залила за шиворот. Нет ничего лучше, чем горячая вода после ледяного моря. Кончики пальцев моих рук болели так, что было ощущение, что мне их отбили палками. Снова спасла горячая вода.

Мне дали 15 минут передышки перед первым заездом. Я успел согреться за это время. После соревнований в Панаме я был немного не уверен в себе. Мне предстояло договориться с самим собой. Конечно все ожидали от меня победы и хорошего серфинга, поэтому я снова ощущал давление определенной ответственности.

Штормовая погода, холод и волнение. С такими исходными я зашел в воду на первый заезд. После первой пойманной волны и проезда до берега я вышел и побежал в сторону течения. Все ребята меня подбадривали и я начал успокаиваться.

Было еще несколько волн, ничего особенного, но приходило понимание спота и уверенность в своих силах. Помню как Саня не взял эту волну, я как раз возвращался на лайнап и думал какое у него отличное место для старта. Это были не обычные соревнования. Все переживали друг за друга, все поддерживали. Каждая попытка сопровождалась криками с берега. Всех кто выходил старались подбодрить.

Иногда волны были большими. Сколько я не пробовал взять волны большого сета, меня только смывало и приходилось много грести. Последняя волна получилась удачнее всего. Саша Гизатулин чуть не догреб до большой волны. Для меня открытием соревнований стал Ваня Марченко занявший второе место. Он брал очень много волн, просто одну за одной. Прошлогодний победитель Виталик Пилипенко стал третьим.

В финале я неплохо раскатался и проехал несколько волн хорошо. После этого я решил пробовать более сложные трюки, но выкатывать было трудно. Не хватало скорости реакции. Тем не менее я остался доволен тем как откатался в таких трудных условиях. Еще для меня было очень важно, что я смог договориться сам с собой.

Победители. Я, Ваня и Виталик. После финала все еще катались несколько заходов. Происходило это так. Примерно двадцать минут в воде, потом столько же на берегу с заливанием в гидрик горячей воды и отогреванием всех частей тела. Как и в прошлом году был оператор Вадим Шадрин. Фото снимала Таня. Они героически задокументировали все, не смотря на дождь.

Уже под вечер мы пошли домой, где подвели итоги соревнований, поужинали и легли спать. На следующее утро волны обещали быть не хуже, а погода просто чудесной. Об этом в следующем посте.

Спасибо всем за прекрасное мероприятие. Ярику и Сергею за организацию и гостепреимство. Валере за судейство. Косте и Роме за вкусную еду и заботу о нас. Тане за фото, Вадику за видео. Виталику за помощь в транспортировке оборудования. Наде за теплую воду, которую она заливала нам в гидрики в перерывах между катанием. Спасибо всем собравшимся, что поддерживали. Всем кто катался респект. Это было сложное, но прекрасное мероприятие.

Отдельное спасибо организаторам и спонсорам: VLBarrel (Ярослав Клоков), Chaika Club (Сергей Чайка), Вода Slavda (Роман Серебряков), Компании «Белуга — М» (Игорь Гаврилюк), BS Check Point (Иван Марченко), Надежде Дмитриевой и Константину Раздобрееву. При участии Федерации Серфинга России.

PS: Я в итоге разболелся в тот же день. Не выдержал организм такого перехода из тепла в холод. Да и волны меня так воодушевили, что я явно перекатался.