Путешествие на Канары

Мы едем в трип — Доминикана — Мадрид — Ланзароте — Мадрид — Мароко — Мадрид — Доминикана. Старт завтра, так что сегодняшний день был посвящен сбору вещей. С собой беру две доски, ремонтный набор, полный гидрик 3/2 (т. к. вода там прохладная) и немного одежды. Кстати у моей маленькой доски (плюшки) новый дизайн — тетрис. Делала конечно же Таня.

На этот раз вылет из Доминиканы оказался куда более легким, чем в прошлый раз. Авиакомпания Иберия, которой мы летели до Мадрида обещала взять с нас за доску 150 евро, причем отказываясь принимать деньги через интернет. Что конечно удручало (( Но на этот раз нам улыбнулась удача! На стойке регистрации мы попали к молодому доминиканцу. Он так тупил и уже до нас кучу раз дергал своего старшего, что бы тот ему помог. Он без малейшего сомнения зарегистрировал чехол, как багаж. Только когда выдавал посадочные немного удивил спросив: — А вы в Мадрид летите?

Надо ли говорить, что визу, в смысле наличие шенгена он не посмотрел. На паспортном контроле все тоже прошло гладко, заплатили 60 $ за двоих, очень бюджетно, для нахождения в стране более 5 месяцев. Получается меньше 10 в месяц. Т. к. летели в ночь, я спал почти все время. Как обычно после долгого нахождения в Доминикане, был немного в шоке от цивилизации. Шоколад в Duty Free вообще вынес мозг)

Огромный Мадридский аэропорт. Его мы выбрали, как ближайший к нашим конечным точкам пересадочный пункт. К тому же мы еще там не были, на обратном пути погуляем по городу. В аэропорту есть свое метро, автобусы и самое не реальное — бесплатный WiFi!!! Вот это для меня совсем необычно)) Летели первого апреля, «дурака валяли» по полной))) Увидели снег, хоть и из далека, но все равно событие))

Из Мадрида до Ланзароте летели «родным» Ryanair, тут все как обычно… 40 евро за доску и самый дешевый билет в направлении. Дешевле конкурентов в два раза 100 евро на двоих в один конец, с доской.  Первым делом по приезду начал проверять доски на наличие повреждений от полетов. Все оказалось ок, все доски целы. Оставалось только наваксить и прикрутить плавники.

Первый день каталки начали активно. Сначала почти 4 часа на споте — Ля Санта. Вечером на плая Фамара, уже с ветром, но тоже фан. Прогноз обещал 1,4 метра, но на деле были больше. Вот бы так всегда)) Спот — Ля Санта, это бухта и тут есть три волны. Основная — правая, поинт брейк, быстрая. На дне камни, достаточно круглые, но с ежами. Падая не разу не задел дна, наверное потому, что катались на высокой воде. Работает в среднюю и высокую воду, в низкую — не советуют. Еще есть центральная волна, она как раз достаточно добрая, медленная. Тут катаются даже дети. Левая волна снова быстрая, сильная, но короче по длине.

Волны были совсем неплохие, достаточно быстрые. В воду бежал с огромным энтузиазмом)) Оказалось, что у всех нормальных людей суббота!!! А это значит они есть там, где их обычно не бывает. Тут как раз такая ситуация. Я перед входом в воду был проинструктирован по поводу локалов, так что на рожон не лез)) Мешали только мне, я никому на дороге не попадался, что бы не давать повода. Тем не менее все равно нашелся один — гоп серфер. Проплывая мимо чуть не задел меня рукой, спросив — че надо? В общем волн брал не много, только походу все равно обломал местных, что залез на самый пик.

В очередной раз понял, как же я расслаблен Доминиканой. Конкуренции совсем не люблю)) Кстати водичка очень прозрачная и чистая. Был очень прикольный момент, брал волну и… замешкался. В итоге вайп аут, да еще какой. Давненько так смачно не летал. До дна не достал, но зато под водой был долго, не мог всплыть из-за того, что лишь обмотался вокруг ног, а доску тянуло волной вперед. Так и висел под водой — в натяжке))

Вечером пошли в воду, что бы разогнать обильный обед из морепродуктов. А то есть совсем не хотелось, но и пропускать ужин было бы ошибкой. В кемпе готовит местная сеньора и делает это просто прекрасно, даже нет супер круто! Причем все, супы, похлебки, рыба, морепродукты, десерты…. Мясновато, много ветра, но… одну волну проехал метров 200 наверное. В принципе вся каталка того стоила))) Зато никто не мешал, были только свои. Сильный ветер, не жаркая вода и горы вокруг — все это делает очень необычным это место и очень привлекательным для меня. Это место снова занесено мной в разряд — вижу такое впервые.

В моем сознании еще года три назад — Канары были чем то нереальным. Какое то супер люксовое место. И причем очень далеко. Номенклатуру на геофаке я похоже учил плохо…))) Собственно что я этим хотел сказать… Канарские острова географически находятся рядом с Африкой, не далеко от Европы, западнее Марокко. Политически они относятся к Испании, тут нужна Шенген виза.

В плане доступности для отдыха Россиян все очень привлекательно. Перелет — Рига, Брюссель, Мадрид, Ланзароте стоит около 100 евро, в обе стороны. Запарно, но зато дешево. Авиакомпания RyanAir. На острове одни из самых дешевых цен на пакеты серфкемпа. Все это, делает место очень привлекательным. Хватит отступлений. Итак, день 2. Пришел свел, но с ветром. Катались снова на Ля Санте. На этот раз народу практически не было, не смотря на воскресенье. Всех распугал ветер.

Вот так все выглядит с другой стороны. Практически классический поинт брейк, начинаешь волну перед мысом, заканчиваешь уже в самой бухте. Когда я собирался ехать, Таня советовала взять коралловые тапки. Я ее не послушал, а тут оказался сад ежей)) Вчера вытащил три иголки из ноги. Во время отлива выходить трудновато. Не как на Бали конечно, камушки тут круглые, но скользкие.

Люди сидящие на берегу и наблюдающие за серферами делают это из каменных «беседок». На воде совсем не чувствуешь ветра, на берегу же практически сносит с ног. Поэтому тут сложены такие вот каменные полумесяцы.

Популярный девайс — бетадин или по простому йод.

Раздуло не на шутку, похоже погода готовится к этапу кубка по кайту. Утром ходил на бич брек Фамара, но осбо не впечатлился, больше греб, чем катался. Вечером проверили все доступные споты и снова выбрали Ля Санту. Людей в воде было совсем не много. Катались практически вдвоем. Взял GoPro, а она оказалась севшей… ну да ладно.)

Это центральная волна в бухте, правая и левая (поинты) не работали. В центре же было не плохо. Не смотря на минимальную воду, при падениях ни разу не задел дна. Закат на Ланзароте Немного Марсианский пейзаж. Про локализм еще раз спросил. Есть места, куда ходить не нужно (таких мало), а в остальном, как везде, ничего криминального.

У нас дома лежит книжка 100 лучших серф спотов мира. Достаточно необычная подборка спотов, есть конечно супер волны, но есть и например очень спорные, в общем я в нее обчно не заглядываю.  Последний раз я смотрел ее наверное года полтора, два назад. За это время я немного поездил, посмотрел волны и теперь открыв недавно книгу наткнулся на описание знакомых мне мест.

Первое, что я увидел - это спот Ля Санта, на Канарских островах. Автор причисляет его к одному из 5 лучших правых поинт брейков в мире. Я от всяческих подобных оценок воздержусь. Потому как много еще где не был. Но вот то, что для меня лично этот спот в топ 5 правых поинтов это точно!

Как пишет автор, тут достаточно близко камни, так что катание немного страшноватое. Я же не особо парился, но вот после этого вайпаута "присел" на дно и стал немного поаккуратнее. ) Волна быстрая и потому не очень простая, тех, кому "стремно" спасает ее длинна и возможность брать ее с краю. Обычно не опытные серферы сидят ниже или вообще в центре бухты. Там кстати волна очень "добрая" и даже катаются дети.  Если быть чесным не просто дети, а спортсмены, но это не важно, там и правда условия лайт.  Есть на Ля Санте и левая волна, она тоже гораздо проще правой. Более медленная и покатая, хотя конечно зависит от свела.

В общем не зря называют Канары, Европейскими Гаваями, тут есть где покататься. Еще один аспект о котором много говорят - это локализм на волне, но я лично ни как с этим не столкнулся, все было достаточно дружелюбно.

Итак, волны и серфинг на время оставлю. Расскажу о месте локации, о кемпе. Кемп находится на вилле, около пляжа Фамара, отличного места для обучения новичков. С одной стороны горы, с другой океан. Красота… В кемпе работают русские инструктора, говорящие так же на немецком, английском и испанском. Йогу преподает венесуэльский парень — Феликс. Отличный йога тичер.

В зависимости от пожеланий людей йога либо утром, либо вечером, ну или два раза вдень))) Готовит местная Сеньора, каждый день блюда разные, но!!! все время очень вкусно. Местная кухня восхитительна. В первый день после серфинга так наелись в кафе, что к ужину еще не успели проголодаться. Пропускать же его совсем не хотелось, так что мы пошли на часок в воду, нагрести аппетит)))

Внутри удобные комнаты, души и прочее. Настоящая вилла у океана. Компания в кемпе из разных стран. Прибалтика, Россия, Германия и т. д. Ребята отличные, как обычно в кемпах встречаешь много интересных и приятных в общении людей. Забавно было разговаривать на разных языках, выжал из себя все знания не только английского, но и испанского языка. Итог — отличный кемп, отличные ребята, отличные волны, отличное место для визита. Спасибо всем, за компанию. Отдельное спасибо Андрею Яшину за гостеприимство!!!

Когда планировали маршрут решили провести день между Ланзароте и Марокко в Мадриде. Я ради такого даже пожертвовал днем серфинга. Нашли хостел прямо в центре города. До всех достопримечательностей в шаговой доступности. Оказалось совсем не зря. Я не большой фанат городов и особенно столиц, но Мадрид того стоил. Гуляли весь день. Особенно понравилась архитектура, практически каждое здание красивое.

В хостеле был крутой лифт. У одной нашей подружки в доме типа такого, но раздолбанный. Этот же произведение искусства))

Чисто для разнообразия, очень круто побывать в большом городе. Только я себя чувствовал не частью процесса вокруг, а сторонним наблюдателем. В одном кафе нашли мороженное со вкусом зеленого чая, оказалось очень вкусное. Вечером ужинали в итальянском ресторане напротив хостела, просто сил уже идти не было. Внутри все оформлено очень круто, настоящий ресторан, мне даже не по себе было первое время. Оказалось вкусно и не дорого, не смотря на центр города и крутизну обстановки места.

Был в моей жизни один период, который дает о себе периодически знать. Я не буду вдаваться в подробности, кто поймет, тот поймет. Остальным долго объяснять. История такая, сидим с Таней в кафе на улице, вижу идет фирма. Не большая человек 10 — 12. По внешнему виду англичане и точно, у одного татуировка «шпор» на предплечье. Думаю значит сегодня ЛЧ соотв. с Мадридом. Пока ели было еще несколько англичан, но испанцев я так и не увидел. Потом иду, вижу народ в футболках соотв. событию, значит точно, не обознался. Когда вечером оказался у компьютера, даже результат глянул, интересно стало. Что еще более интересно… как только я «впалил» всю эту тему, меня тут же «впалила» Таня.