Путешествие в Италию. Серфинг на Сардинии

Так иногда бывает, что складывается в одну мозаику много факторов и то, что видимо должно произойти все-таки случается. Так вот получилось и с нашей поездкой в Италию. Во первых перед нами с Таней стоял вопрос выбора страны получения визы для зоны шенгена. В прошлом году мы напоролись на Испанскую визу, она оказалась трудной. К соседям финам идти не хотелось, ждать визу 3 недели было совсем не вариант.

Очень хотелось получить мульти визу и забыть о ней хотя бы на год. Очень удачно 2014 год оказался годом Италии в России. Консульство Италии обещало всем желающим визы на два года, если в паспорте есть два любых шенгена. Об этом мы узнали от нашей подруги и решили воспользоваться такой возможностью. Документы сдали без проблем, визу дали как и обещали на 2 года, что так же круто — сделали за 3 дня.

Наши ближайшие планы не реализовались и встал вопрос следующего серф трипа. Нарушать правила не особо хотелось, да и в Италии мы не бывали. Подумали поехать туда. Что там есть серфинг мы слышали, но что повезет ли нам… Удача была на нашей стороне. На Сардинию шел отличный прогноз. Я написал местным ребятам и что уж вообще неслыханно — получил ответ сразу же. Волны есть, жилье есть. Вылет на завтра тоже есть. Все сложилось идеально и мы поехали на Сардинию. Первый раз серфить в Средиземном море и первый раз посетить Италию.

Уже на месте мы узнали, что это крутой и дорогой курорт. Хорошо, что нам нужно было ехать не на южную, а на северную часть острова. Серфовые места оказались привычной нам деревней. Ну, а так как не сезон, то и без туристов вообще.

Перелет кстати очень простой и быстрый. Мы выбрали вариант через Рим. Брали два отдельных билета, так было дешевле. Россия + АлИталия. Обе компании денег за доску не взяли, что тоже приятно.

В Риме было достаточно тепло, а вот в Кальяри мы прилетали в самый разгар шторма и думали нас сдует или смоет дождем. В аэропорту взяли машину, бронировали заранее. Получилось по 13 евро за день. Если бы взяли самую маленькую, то было бы еще дешевле, но так как дождь и ветер решили убирать чехол в салон. В наш арендованный форд фиеста доски вошли без проблем. На Сардинии много наших уазиков. Местные говорят им нравится, стоит копейки и проходимый.

Около полутора часов и мы на месте. Сразу встретились с местной тусовкой серферов. У них как раз была встреча в одном из кафе. Комьюнити в Италии развитое и много хорошо катающихся ребят. Жить мы как всегда остановились в серф кемпе.

«Сегодня волны были до 8 — 9 футов, а завтра еще больше» — сказал нам наш проводник и новый друг Александр. Меня это конечно удивило и напрягло. Я то взял доски для маленьких волн, а тут такое…

«Ничего дадим тебе семи ган если хочешь, досок у нас много». Утешили, но спать я лег в легком шоке. Это Средиземное море вообще или я на Гаваи прилетел? Утро начиналось долго и не торопливо. Сильный ветер и никто не спешит. Сборы, кофе, разговоры и ожидании пока ветер повернет на офшор, а волны станут больше. Меня конечно все и так устраивало, но я решил довериться местным. Прежде чем идти в воду ребята меня проинструктировали не ходить на эту волну, что на фото выше. Этот спот называется Годзилла и это единственная волна на Сардинии, где катаются только местные. Рядом на мой выбор были Мини Капо и Ля Пунта.

Я начал с Мини Капо. Не смотря на название волны тут были совсем не мини. Наоборот самые большие из этих трех спотов. Моей доски Fire Wire 5,10 Sub Scorcher явно было мало для таких волн. Но я решил, что не буду брать у ребят большие и попробую покататься так. Скоро сделаю отдельные посты про мое новое снаряжение — доски, гидрики и т. д.

С выбором гидрика для поездки я кстати тоже прогадал. Решил будет очень холодно, перестраховался и взял Quiksilver Fuseflex 5.5/4/3 с капюшоном. Это было перебором. Единственное, что от ветра шлем был даже очень кстати. По температуре же воды лучше было взять 4/3, хотя многие местные катаются и в 3/2. С учетом маленькой доски, толстого гидрика и больших волн я угребся в полный салат))

На Ля Пунте во время отлива вставали крутые стенки и падали с грохотом на рифы. Мой гид Энцо катался в гидрике 3/2. Течение между спотами Годзилла и Мини Капо. В этот день было просто рекой. Так как шторм все еще не ушел мимо, нас все время накрывало дождем или градом. Ветер часто менял направление, погода сменялась на солнечную и обратно в один момент. Когда ветер дул от берега волна начинала заворачиваться трубой. Этот свелл получился хоть и большим, но не идеальным. Местные говорят бывает еще круче.

Природа разнообразная, но в основном хвойные деревья. Все как на серьезных спотах в океане. Рифы и ежи. Кстати все эти три волны рушатся на рифах. Волна падает близко от берега и есть все шансы проехав до самого конца волны поймать риф, который не так уж глубоко. Поэтому некоторые катали в шлемах.

Я катался в общей сложности около 4 часов. Даже сейчас спустя несколько дней пишу это и начинают ныть мышцы на руках.

Чуть поодаль, следующий за Ля Путной, закрытый мысом Капо Мано, находится спот для лонгбордистов. Он работает, когда большие волны. Они заворачиваются в бухту и рушатся очень ровно. Волны медленные и не очень большие. На дне песок. Так что тут хорошо кататься новичкам.

Как и обещали все прогнозы и ребята, на второй день ветер выровнялся и остались только большие и качественные волны.

За первый день, я так угребся, что встать рано было очень трудно. Я решил не спешить и дать себе время проснуться. В эту поездку все время нас сопровождала радуга. В итоге когда я пришел на спот часть людей уже успела покататься.

Народу было больше, но в целом не много. Хотя вот с этими ребятами было трудно конкурировать. Мой проводник Энцо. Местные ребята катаются хорошо. Комьюнити тут очень сплоченное, вечерами серферы собираются в кафе и просто общаются. Интересно, что не в баре, а кафе. Меня это удивило.

Мы попали на съемки фильма. Ребята из северной Италии приехали снимать многосерийный документальный сериал про серфинг на Сардинии. На Годзиле, как всегда особо никто и не катался. Тучи постоянно сменяли солнце и иногда были такие сумасшедшие картины, как будто рисовал Дали.

Буквально в паре часов от спота есть горы и курорт. Так что при желании после или вместо серфинга можно покататься на сноуборде. Я выходил и заходил три раза, было понятно, что такой свелл нужно откатать по полной. После первой сессии мы ездили кушать домой, так как очень близко. Многие же вообще не уезжали со спота весь день. Вещи сушат тут же.

Сразу понятно, что в Италии. «Арманушка» повсюду, даже среди серферов)) Цвет волны напомнил мне Камчатку.

Нам повезло и все дожди проходили мимо нас. Было красиво. Бос школы и кемпа, да и вообще авторитетный человек в местном сообществе — Алекс. Он регулярно организовывает соревнования, раньше до кризиса выпускал журнал. Именно он открыл первую школу на Средиземном море.

На SUP`ах ребята катались на Ля Пунте. Там волна более пологая. Не смотря на перелет и бессонную первую ночь, в этот день мне удалось очень хорошо покататься. Энцо очень красиво катается на лонгборде. В дни без волн среди местных принято рыбачить и охотиться под водой. В гидрике было жарковато, так что не одевал тапки и перчатки. Капюшон же снимать не хотелось, натер им в первый день шею.

Один парень все время плавал с недовольным лицом и бурчал себе под нос. Вот я беру волну прямо за ним. Еду быстро и вижу, что секция падает на риф. Решаю свалить перепрыгнув через волну. А там этот ворчун проныривает. Приземлился сверху задев его рукой. Что тут началось. Был самый настоящий скандал. Я извинился, но парня несло. Помните «Брильянтовую руку»? — дальше последовала непереводимая игра слов))) Если вы слышали, как ругаются итальянцы то поймете. Он орет, машет и уплывает от меня. Я же не могу сдержать улыбку, мне смешно. Воспринимать это серьезно ну никак не получается. Парень видимо решил что я псих. Сначала прогонял на берег, а когда я поплыл за ним с улыбкой до ушей, начал удирать и орать что бы я к нему не подплывал.

Катался я до самого заката. Причем волны примерно за час до него стали резко идти на спад. Все-таки морские свелы короче, чем океанические. Все сильно устали и народ начал уезжать значительно раньше заката. Зато появилась возможность посерфить у детей и девочек. С ними и катался последний час.

На четвертый день пребывания на острове свелл пошел на спад. Рассвет встретили на Мини Капо. Проверив утром Мини Капо, мы отправились искать волны дальше. На первом споте мы застали уезжающих локалов, волны выглядили прилично. Я уже думал пойти в воду, но они сдувались на глазах, пришлось возвращаться.

Следующим на очереди стал спот с самыми большими волнами Са Меса Лонга. Когда на Мини Капо волны, как я катался в первые дни. Тут творится жесть в 4–5 ростов. Но в этот раз они были не особо катабельными из-за начинавшегося на глазах ветра. Мы решили не ходить. Вот такие водоросли на Сардинии повсюду на пляжах.

Хотели уже поехать пить кофе и смотреть достопримечательности, но нас перехватили местные ребята из школы и предложили показать сикрет спот. Место, которого нет обычно на картах спотов. Нам обещали, если не волны, то виды точно понравятся. Мы поехали не раздумывая и не пожалели.

Название этого места не знаю, но волны нам показались маленькими и мы поехали дальше. А вот на следующем споте волны нашлись. Они были не большими, но само место просто нереальной красоты и не попробовать было нельзя.

Погода и ветер как всегда менялись и вместе с ними менялись условия катания. Иногда было побольше, иногда меньше.

В капюшоне катался только я, мерзляк. Остальные прекрасно обошлись гидриками 4/3. Для таких волн маленькая плюшка самое то. Большой объем и маневренность.

Серега прилетел накануне, успел таки захватить свелл. Я боялся, что уже к шапочному разбору прибудет. К вечеру обещали снова усиление и подходящий прилив и мы после отдыха и обеда дома поехали сюда снова. Уже по дороге было видно, что качает прилично.

И не зря! Заработала стандартная для этого спота левая волна в другом конце бухты. Вот надо же такому совпадению случиться. В воде было всего два человека, причем один из них тот самый, мой эмоциональный друг. Я писал о нем выше.

Он спросил меня помню ли я, как на него упал? И получив утвердительный ответ кататься со мной он не захотел. Ушел на другую волну. Вот бы все локалы так обижались)

Я думал правда, что он знает секрет, но нет. Так он там и просидел, проскучал. Когда смотришь на природу Сардинии, то начинаешь думать, что любовь к эстетике и красоте у Итальянцев навеяна ей. Вдохновение можно черпать со всех сторон, куда не посмотри. Дорога к споту космически красивая.

Скала — мечта фотографа. Вид шикарный во все стороны. Закат проводил волной. Я подозревал, что покататься мне в этот трип уже не удастся, но то что уже было превзошло все самые смелые ожидания. Домашняя волна под закат была бомбической.

Когда переодевались произошел забавный случай. Уже в сумерках видим, как кто то переезжает брод. Подумали трактор или джип. Подъехал же к нам дедуля на Fiat 500. Мы так активно радовались и восхищались, что он даже остановился поболтать с нами. Уехал очень радостный, что впечатлил молодежь.