Серфинг в Арктике летом

После поездки в Арктику весной очень хотелось вернуться в эти места. Суровый север манит и тянет. Северный Ледовитый океан обещал нам перспективные волны) Кроме того летом нет снега и есть возможность проехать в совершенно новые места.

В этот трип мы снова поехали вчетвером. Только на этот раз с другим оператором. Елисей был занят и с нами поехал Саша Фетцов. Он вместе с Костей снимал «Первую волну».

Под поездку нам снова дали VW Amarok. Очень удобная машина для нас. Куча оборудования влезает, проходимая и очень комфортная для езды на большие расстояния. Нам предстояло преодолеть большой путь. Костя подсел на доски из дерева, точнее на их изготовление.

Костя и Саша полетели из Москвы, мы же выдвинулись из Питера. Этот прогноз был не первым на который мы хотели поехать. Вообще летом поймать хорошие волны очень трудно, так как ветер дует с других направлений. Но это лето другое, так что с волнами было неплохо. Ну, а прогноз на который собрались мы выглядел вообще впечатляюще.

Я сам не верил, но на всякий случай взял пуховик от ветра. Когда мы были уже за полярным кругом, стало понятно, что брал я его совсем не зря. Буквально только мы выезжали из Питера и я обгорел, а тут пар изо рта и температура около нуля. Вот так трансформация. Причем все это в одном часовом поясе, в одной стране. Даже на самолете лететь не нужно.

Кроме температуры воздуха, еще удивил полярный день. Даже не верится, что так бывает. Я конечно как житель Северной Пальмиры видел белые ночи, но это некст левел. Сначала очень долгий закат, несколько часов, потом сразу переходит в рассвет. И в час ночи уже солнце высоко над горизонтом. Спать без черных штор просто нереально. Организм путается и вообще не понятно когда отдыхать.

Отсутствием снега мы воспользовались по полной, проехали до упора во все стороны, а куда не смогли проехать проходили пешком. В первый день еще было ок, а на второй перекрыли дорогу и нам пришлось наматывать по 8–10 км в день с досками и другой техникой. Я стер ноги в гидрике так, что по приезду домой еще пару недель болели.

Хоть тут и холодно, но все равно чувствуется лето. Природа тоже поменялась, много цветов, солнце светит почти всегда. Совсем другое настроение, от весенней меланхолии нет и следа.

Места сказочной красоты. Мы долго искали спот с наилучшими условиями и в итоге пришли в бухту с очень красивыми левыми волнами. По типу их образования это поинт. В восторге побежали в воду и вот тут нас ожидал сюрприз. Во первых войти оказалось очень трудно. Камни еще больше чем на споте, где мы серфили весной. Когда мы заходили я упал сбитый пеной и вырвал кусок из своего гидрика. Вода начала циркулировать и я начал медленно замерзать.

Все равно выплыл на лайнап и уже там я понял насколько большие волны. Прогноз стоял четыре метра, а спот этот смотрел прямо по направлению свелла. Пришедший сет застал меня врасплох.

Я видел как волны падают на огромные валуны подомной и понимал, что если попасть между ними, то придется не сладко. Они ведь еще и острые.

Я конечно попытался пронырнуть, но волна была такая жирная, что первая же из сета завернула меня вместе с доской.

Я летел вниз и думал как сейчас ударюсь о камни спиной. Я уже чувствовал удар… но пронесло и я вынырнул не задев дна. Доска была рядом, но схватить ее мне не удалось. Что хуже мне не удалось сделать вдох. GoPro была во рту, а ремешок повязать я забыл.

Рот занят камерой, нос тоже полный воды и на меня падает очередная. Снова крутит вертит. Только это мой не первый, а второй замес на одном вдохе. Про камеру уже не думаю, просто не отпускаю ее.

После второго замеса я вынырнул и успел схватить доску. До дна я так и не достал. Начал плыть в сторону и остальные волны я обошел.

Испытания на этом не закончились. Волны и холодная вода, с порванным гидриком делали свое дело. Я терял силы. Когда решили выходить поняли, что сделать это намного труднее чем зайти. Мне повезло и я вышел без приключений, а вот Костика чуть не замесило несколько раз. Все обошлось и мы остались целы и невредимы.

Нам удалось покататься и на других спотах, но размер волны там был меньше. Когда свелл пошел на убыль мы смогли вернуться на те волны, на которых состоялось наше первое знакомство с Арктическим серфингом.

Волны поменьше, камни тоже и нам уже не показалось тут опасным, как в первый раз. Все познается в сравнении. Думали это опасный спот, увидели еще опасней и все поменялось)

В эту поездку встретили много животных. Уже привычных нам котиков, полосатых китов и огромную стаю белух. Сначала даже не поняли кто это. Потом по фото уже точно поняли, что они.

Это был очень запоминающийся трип, пол пути съемок эпизода Surf in Siberia номер 5 пройдено и нам предстоял еще один трип в новое место на полуостров Рыбачий.