Путешествие во Владивосток

Перед приездом домой меня много спрашивали, на долго ли я в Россию. Отвечал, что на пру дней и улетаю во Владивосток. Он почему-то у меня сразу как то не ассоциировался с родиной и серфингом. Перелет сюда я совершил не супер сложный 9 часов прямо из Питера до Владика. Вот обратно будет жестче, 8 часов пересадка в Хабаровске. Посмотрю и этот город), я в первый раз в этой части России. Самое интересное — это цена этого удовольствия, самые дорогие билеты в моей жизни.

По родным краям вообще накладно стало ездить, с трудом ухал из Москвы до Питера, после Бали, и за нереальные деньги. Все ломились из столицы, жара и дым сделали свое дело. Американцы побывавшие во Владивостоке сравнивали его с Сан Франциско, наверное из-за того, что весь город стоит на холмах. Я в Америке не был, но Владик меня радует.

В первый же день не смотря на пессимизм локала Ярика и отсутствие прогноза, нам удалось катнуться на споте Щитовая. Волны приходили иногда даже в рост, но жаль только, что быстро закрывались. Длинных проездов не получилось, хотя для прикатки вполне даже сносно.

На этом пляже есть три спота, два поинт брейка у скал по обе стороны бухты и по центру бич брейк с волнами в лево и в право. Здесь кстати и пройдут соревнования третьего этапа Чемпионата России. Очень порадовал климат приморья. Влажный, теплый воздух пропитанный солью океана, здесь мне сразу задышалось полной грудью.

Проверив прогноз решили покататься и сегодня с утра. Приехали рано в шесть, правда было еще темно, но уже стало понятно, что качнуло побольше, проблема только, что ветра стало больше — тоже. У меня акклиматизация и соответсвенно я жестко туплю. Поехал кататься не взял гидрик, выдержал только 30 минут, потом на берег греться в машине, в мокрых шортах, потому, что сменные не взял.

После Щитовой поехали на Патрокл, там обещали волну поровнее, но более пологую. Прогноз сбылся и я откатался тут на фан борде, по отличной — ровной стенке. Выдержал опять только сорок минут, потом замерз. На лайн апе было семь человек, некоторые ребята не плохо катаются, так что почти траффик)))

Волна тут правая, риф брейк. Локалы как обычно говорят:
— Когда качает тут ваще круто и волны быстрые.

Будем надеяться, что это случится, к нам идет свел на воскресенье под 3 метра как раз в сторону Патрокла!!! УУУЕЕЕЕ

Со мной кстати в этой поездке нет Тани (((, так что с фотками проблема пока не решена. Вроде бы местные ребята обещали всю крутую каталку отснять. В планах — посещения островов и разных спотов. Думаю будет круто!

Вчера не катались, дул сильный ветер. Я просидел почти весь день дома. Тяжелая холостяцкая жизнь заставила готовить себе еду. Пельмени, сметана, укроп и черный хлеб. Кто не был давно дома, мне позавидует) Вид из моего окна на город.

Сегодня вечером залезли в воду, скорее купаться, чем кататься. Волны были очень маленькие. Прогноз, которого мы ждали, как это часто бывает задержался и резко уменьшился, но надеюсь на завтра. Уже все приехали, кто собирался.

Саша Фетцов и Костя Кокорев — кататься и снимать.
Женя Крейд — будет судить.
Женя Исаков, Феликс Пак, Сергей Михеев, Никита Замеховский — кататься и участвовать в чемпионате.

Бывало ли у вас такое. Идете в кино на очень раскрученный фильм, ожидания высокие, замечаете все косяки и общее впечатление от просмотра не очень крутое. Другой расклад, идете на неизвестный вам фильм, который оказывается совсем даже ничего и общее впечатление очень положительное, вы остаетесь довольны. Примерно то же самое я испытал от пришедшего 16 августа свела во Владивосток. Я не особо ждал крутой каталки, но уже на подъезде к споту увидел волны и чуть не рехнулся от счастья. Очень быстро переоделся, бегом побежал в воду. И еще очень долго сидя на лайн апе, я восхищался происходящим вокруг.

По существу. Волны были 1–1.5 метра, довольно гладкие, без ветра. Катались в бухте Щитовая, на центральных пиках бич брейка. Волны левые и правые. Температура воды +25. В гидриках потому, что утро раннее. На лайн апе было около 30 человек, но за счет протяженности пляжа и нескольких пиков волн, места хватало всем. Не могу сказать, что это лучшие волны в моей жизни, но то что это одна из самых запоминающихся каталок — точно. Такого счастья и кайфа от катания я не испытывал уже очень давно.

Во Владивостоке не очень заметна разница между приливами и отливами, поэтому условия меняются не так сильно в течении дня. Мы начали кататься с 7 утра и вышли из воды в 12 часов, покатав 5 часов без перерыва. Для восстановления сил, нас отвезли в отличную городскую столовую, колорит советской эпохи здесь слабо замаскировали легким ремонтом. Еда вся та же, как обычно — борщ, гречка, котлеты, компот и т. д. Так как в России не был уже давно, мне это место очень понравилось. Особенно запомнилась очень большая повариха, которая резала капусту в огромный таз.

Немного переварив мы поехали вновь на каталку, на этот раз разделившись, часть поехала на спот Патрокл, с более пологой волной, часть вернулась на Щитовую, в том числе и я. Время после обеденное, выглянуло солнце и Владивостокцы потянулись к морю. Бывает проблема переполненности лайн апа, т. е. большого количества катающихся, здесь же есть проблема большого количества купающихся. Волна немного уменьшилась и стала ближе к берегу, практически каждый проезд приходилось завершать среди плавок — чаек, матрасов и детей. Наши люди очень любопытны и так и норовили посмотреть на серферов подойдя поближе, некоторые даже начали выплывать и пытаться ловить волны, а один товарищ, даже пытался встать на свой матрас)))

Костя сосредоточенно пытается никого не убить доской)) Качало весь день, последний серфер вышел из воды уже после заката. Довольные и уставшие мы поехали спать, с мыслью о том, что серфинг в России ЕСТЬ!!! Вот результат съемок, Владивостокская часть фильма «Первая Волна».

Свелл стих, мы отдыхаем и готовимся к предстоящим заездам чемпионата. Для на подготовили развлекательную программу, за что организаторам — Ярику, Юре и Илюхе отдельный респект)))! Мы посетили виндсерф станцию surf4you на пляже Шамора, где покатались на винд серфе и просто отдохнули. Я провел уже почти два года на пляжах в тропиках, но нигде не загорал))) Приехал попляжиться в Россию))

Все устали после свела и катания — нон стоп. Меня и Женька учат азам винд серфинга. На следующий день у нас была запланирована поездка на остров Рейники. Примерно час, полтора ходу от Владивостока. По пути останавливались наловить песчаника, что бы потом поесть его пожаренного на углях. Остров оказался очень красивым, тут есть на что посмотреть под водой. Морские звезды необычного фиолетового цвета, я нашел две разновидности, с длинными и тонкими лучами.

На острове располагается деревня, которая практически вымирает зимой. Ощутили колорит русской глубинки. Это яхта на, которой мы пришли на остров. Очень крутая, уходить с нее по возвращении в порт не хотелось. Рядом с берегом лежал затонувший корабль, так что можно было понырять, попробовав так сказать рек сноркелинг.) Остров не очень большой, и что очень круто на нем есть серф споты. Мы пошли посетить один из них, называется красные камни. В этоть день волны не было, но место впечатлило. Затонувший ледокол — торчащий из воды у берега, огромные булыжники, вода прозрачная и скалистые берега. Очень надеюсь попасть сюда в свелл и покататься. Думаю будет очень круто. Сначала была просто прикольная фотография, потом пригляделись, а там два быка))) Вот вам и бед булл)))

Собираю местные словечки, учу язык приморья)

Вот несколько примеров разговора местных жителей:

— Я на очкурах, в тишь сращиваю почалиться
— Не смаивай меня, а срасти корчу, поедем в очкура

Перевод:

— я далеко, немного отдыхаю
— не обманывай меня, а найди машину, поедем далеко.

Гоп фольклер тоже очень интересный:
— че пасите сычи не местные

Перевод:
— что делаете, ребята не местные

Тру перевод:
— что смотрите/наблюдаете, ребята не местные

Слово сращивать, срастить и прочие производные обозначают все что угодно, Например — найти, достать, сделать, понимать и т. д. все зависит от контекста. Это самое популярное слово, без него не строится почти не одно предложение.

Очкура, на очкурах — далеко

Чалиться — ничего не делать, лениться

Корча — плохая машина, не очень красивая девушка

В тишь — чуть, немного

Смаить — обманывать, воровать

Кстати по поводу соревнований, мы ждем волн. Примерный старт на воскресенье. Буду держть в курсе.

Уже прошла жеребьевка на соревнования.

Уже под устав от города и ожидания волн мы решили поехать в заповедник — Витязь. Место очень красивое, с белым песком, голубой водой и прекрасными зелеными холмами. Если бы еще был свелл и качало, т. е. были бы волны, было бы вообще супер, я наверное остался бы там жить. Единственное, что позволяет этому заповеднику еще не утонуть в толпах туристов и мусора — это ужасная дорога, которая служит естественным охранником этих мест.

Каменный дом в котором мы остановились. Этот пляж один из самых красивых, которые я видел. В соседней бухте наш премьер министр строит себе резиденцию. Как гласит табличка, тут нельзя ездить и ходить, но это не останавливает наших соотечественников разбивать тут лагери, приезжать на авто и жить по несколько месяцев. Сегодня делал йогу и в одном из моментов расслабления нужно было представить себе любимый пляж, первым вспомнился этот. По пути обратно встретили солдат на БМП и устроили фото сессию. Особенно, думаю, было интересно Жене Крейду (на фото в очках), который в России уже давненько не был.